Как Украина Минские соглашения похоронила — рассказывает редактор «Таймера» Юрий Ткачев

http://timer-odessa.net/minds/kak_ukraina_minskie_soglasheniya_horonila_715.html

Подписанные в феврале 2015-го года в Минске соглашения, по идее, должны были привести к мирному урегулированию кризиса на Донбассе. Увы, в то, что это действительно произойдёт, всерьёз, похоже, не верят ни на Донбассе, не в Киеве.

И это не удивительно. В том числе и потому, что представители киевского правительства неоднократно давали понять: выполнять «политическую» часть соглашений в столице либо не собираются вообще, либо намерены делать это самыми непредсказуемыми и противоестественными способами. Судите сами.

«Политическая» часть соглашения предусматривает, в первую очередь, следующее. Во-первых, введение в действие принятого ещё в 2014-м году закона, определяющего особый режим местного самоуправления некоторых районов Донбасса. Во-вторых, проведение местных выборов, итоги которых признает Украина. В-третьих, конституционную реформу, предусматривающую децентрализацию власти в Украине с учётом особого статуса «отдельных районов». Отдельно указано, что эта реформа должна быть согласована с представителями этих самых отдельных районов. А теперь посмотрим, как именно Украина подходит к реализации «политической части» соглашения.

Начнём с закона об особом статусе. 16 марта президент Украины Пётр Порошенко внёс в парламент законопроект, которым в этот самый закон вносятся изменения: в частности, там сказано, что закон вступает в силу лишь после проведения в «отдельных районах» местных выборов в соответствии с украинским законодательством.

Звучит, конечно, логично: раз речь идёт об особом порядке местного самоуправления, то и осуществлять этот порядок должны органы местного самоуправления, которые надо избрать. Тем более что выборы Минскими соглашениями тоже предусмотрены.

Но вопрос состоит в том, а когда и на каких условиях будут проведены эти самые выборы. Президентский законопроект также предусматривает ответ на этот вопрос: выборы пройдут только после, цитируем, вывода всех незаконных вооруженных формирований, их военной техники, а также боевиков и наёмников с территории Украины. При этом под «незаконными вооружёнными формированиями» подразумеваются, в числе прочего, все вооружённые силы самопровозглашённой ДНР и ЛНР. А глава фракции Блока Петра Порошенко Юрий Луценко пояснил, что выборы на Донбассе состоятся «только в тот момент, когда на этих территориях восстановятся украинские флаги, украинские патрули и украинский закон».

Иными словами, последовательность вырисовывается следующая: сначала повстанцы соглашаются сложить оружие и вывести или сдать боевую технику, затем Киев полностью восстанавливает контроль над «особыми районами», и лишь затем там проводятся выборы.

В этой ситуации содержащаяся в президентском законопроекте фраза о том, что выборы на Донбассе должны проходить с соблюдением принципов партийного плюрализма, звучит откровенной издёвкой. К примеру, очевидно, что в таких условиях люди, сегодня возглавляющие самопровозглашённые ДНР и ЛНР, принять участие в выборах не смогут: с точки зрения Киева, они являются уголовными преступниками. Нет никаких сомнений в том, что на первой же встрече с избирателями, скажем, Александра Захарченко пресловутый «украинский патруль» будет действовать вполне определённым образом – в особенности с учётом расформирования вооружённых сил повстанцев.

Интересно, к слову, что в Минских соглашениях нет ни слова о расформировании «незаконных вооружённых формирований», хотя и сказано о выводе иностранцев и наёмников. Это добавка – уже персональное «творчество» украинской власти.

Очевидно, что в таких условиях вступление в силу закона об особом статусе практически невозможно: точнее, Украина сформулировала такие условия для его вступления в силу, которые будут равнозначны полной и безоговорочной капитуляции повстанцев, на что те, разумеется, вряд ли пойдут.

А что же изменения в Конституцию? Украина, безусловно, не отказывается их вносить – тем более что «децентрализацию» Украине обещали и так. Однако положение Минских соглашений об обязательном обсуждении конституционной реформы с представителями Донбасса в Киеве понимают достаточно своеобразно. Спикер парламента Владимир Гройсман заявил, что в качестве «представителей Донбасса» он рассматривает лишь законно избранных депутатов различных уровней – в частности, депутатов органов местного самоуправления, избранных ещё в 2010-м году.

Интересно, что сам Владимир Гройсман стал нардепом на внеочередных выборах 2014-го года. Их, напомним, объявил президент Пётр Порошенко, по мнению которого к осени 2014-го года парламент, избранный в 2012-м году, перестал быть легитимным представителем интересов избирателей: мол, страна изменилась, и ей нужен новый парламент. Однако при этом в Киеве считают вполне легитимными представителями Донбасса «регионалов», наполнивших местные советы региона в 2010-м году.

Подобные «разъяснения» Киева относительно Минских соглашений вполне однозначно демонстрируют: к мирному урегулированию кризиса на Донбассе на основе диалога сторон в столице пока совершенно не готовы. Вместо компромисса украинский режим способен говорить лишь о капитуляции повстанцев. Что, конечно, вряд ли можно назвать реалистичным подходом – особенно с учётом итогов последних военных операций.

Стоит ли удивляться тому, что по обе стороны линии фронта рассматривают перемирие лишь как временную передышку, готовясь к возобновлению боевых действий уже в самое ближайшее время?

Автор: Юрий Ткачёв

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи и книги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s